И все же есть какие-то добрые или не очень силы, подсовывающие мне одни и те же проблемы, одни и те же задачи, чтобы я наконец научилась их решать.
Сегодня я испытала то отвратительное чувство, которое принято называть стыдом. Но мне это было нужно. Необходимо. Странновато звучит.
И почему-то хотелось просить прощения у Веры. Кажется, будто это я виновата. Вернее, будто это - для меня. Чтобы я увидела себя со стороны. И не только себя. Тебя тоже. Я ведь давно уже не вижу тебя со стороны. Ты, я, мы - для меня это синонимы и все они значат "мы". И сегодня мне было обжигающе стыдно за то, что я тогда с нами сделала своей глуостью, страхом, стереотипным поведением. За то, что я заставила нас вынести. И теперь настал тот момент, когда я наконец по-настоящему вынесла из этого урок. Теперь я вижу и понимаю. И я больше не дам никому и ничему отнять у нас наше время.
Мне стыдно за ту субботу. Мне стыдно за то, что я пользуюсь подругой как плохим примером. Смотрю, как делать нельзя. И не говорю ей об этом. Чтобы не обидеть или мне просто так проще? Это не делает мне чести, но скорее — второе. Не потому что я так особачилась. Вроде, не похоже. Просто с каждым новым днем убеждаюсь, что школа закончилась. И срок годности школьной дружбы, по всей вероятности, истек. Я не верю в то, что говорю. Не хочу верить. Но жизнь упорно доказывает обратное. Плохо ли это?.. А ведь похоже, что нет, не плохо. Да и правило не абсолютное. Я скучаю по Семеновой. Это так важно, чтобы рядом был хороший друг. Хороший друг - это человек, на которого ты не смотришь ни сверху вниз, ни снизу вверх. Что может быть проще? А что может быть сложнее, чем найти такого? Семенова, я чертовски по тебе скучаю. И то, что мы не виделись уже месяц, мне тоже стыдно.
Очень полезное ощущение этот стыд. Если человеку нечего стыдиться, значит, он не растет. Стыд — это просто результат переоценки своих действий, совершаемой всякий раз, как поднимаешься на ступень выше. Очень, по сути, положительное явление.